понедельник, 10 ноября 2014 г.

Вторая жизнь фоторамки


    Сегодня небольшой мастер-класс реставрации и декора старой фоторамки с помощью подручных средств, которые нашлись дома.
     Иногда в доме хранятся вещи, вид которых просто кричит "Выбрось меня наконец!". Зачастую именно так и стоит поступить. Но бывают вещи, которые изначально очень хорошего качества, но их состояние плачевно.
     Итак, у меня имелась вот такая мультирамка для фотографий. Она мне досталась несколько лет назад уже в плачевном состоянии - на дереве сколы, ножка-подставка сломана и "укреплена" линейкой, которую примотали скотчем. Но при этом рамка сделана из дерева и стекла, а не пластмассы и клеенки, как это часто бывает. С таким исходником вполне можно работать.






     Первым делом я ее разобрала и помыла.



     Потом зашпаклевала сколы и неровности. Для этого есть специальные шпаклевки, но я использовала оставшийся от ремонта пастообразный клей для пенопластовый карнизов.






     Когда он подсох, настало время красить. А перед покраской - заклеить бумажным скотчем те места, которые не должны быть покрашены.



     Лучше всего красить акриловой краской. Удобней всего - из баллончика. Я же снова подбирала остатки от ремонта и использовала эмаль, оставшуюся от покраски батареи. Не советую так делать - сохнет долго и выходит не очень ровно.





    Наконец, наша рамка покрашена и высохла. Можно приступать к декорированию. Я решила, что моя фоторамка будет в технике декупажа. Для этого мне пригодилась бумажная салфетка с газетным принтом, которую я прихватила с одной вечеринки. Такие мероприятия - отличный источник салфеток для рукоделия, всегда пара штук остается и хозяевам его девать некуда. Этот улов был очень удачным - на салфетке напечатана среди прочих статья про одну из моих любимых групп - Hurts.
    Так же мне понадобилась кисточка и клей ПВА, разведенный водой.



     Дальше все просто - накладываем салфетку на поверхность и начинаем смазывать этим раствором. Но в данном случае я немного усложнила задачу. Части мультирамки находятся на разных уровнях, да и хотелось более интересного сочетания принтов, поэтому я вырезала из салфетки наиболее понравившиеся кусочки и собирала их на рамке в другом порядке.





     Когда клей подсох, я решила внутренние кромки рамки сделать черными - это будет четче выделять фотографии в рамке. Для этого я использовала черную художественную тушь. Можно использовать любую другую краску, но желательно, чтобы она была не водорастворимой, иначе при дальнейшей обработке она может потечь.




     После всего мастер-классы по декупажу советуют вскрыть изделие специальным акриловым лаком. Я не хотела тратиться ради одной вещи и просто скрыла рамку еще двумя слоями ПВА с водой. Спустя время, вижу, что поверхность пачкается, а протереть нельзя, поэтому лак стоит завести.



     Дальше дело дошло до подставки. Треснувшая ножка разломалась окончательно. Я сперва склеила ее детали супер-клеем между собой, а потом уркрепила стык полоской макетного картона - он тонкий. но очень твердый. Послу высыхания этот кусочек был покрашен в черный цвет той же художественной тушью.







     Все готово. Теперь нужно подобрать любимые фото, которые наиболее удачно оттенит такая рамка.




     Подобные вещи очень оживляют интерьер и делают его действительно жилым. К тому же, таким нехитрым способом предметы декора можно менять, подстраивая их под изменения интерьера. Свою рамку я могу в дальнейшем, например, покрасить в красный цвет, или оклеить другим принтом, а возможно, покрыть поверхность мелкой крупой или приклеить какие-то детальки. Все ограничивается только фантазией.



.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...